Ведомости,
21 ноября 2013 г.
ЦБ не видит крылышек у страховщиков 1986 просмотров, 1 комментарий, добавлен 22 ноября 2013 года в 11:04
В ЦБ считают, что страховщики сами виноваты в своих бедах. Мегарегулятор больше обеспокоен не проблемами компаний в судах, а качеством обслуживания потребителей их услуг.
У страхового рынка нет будущего, пока руководство компаний рассказывает анекдоты и слишком много жалуется на плохие суды, плохое государство, плохих потребителей, юристов, избегая смотреть на себя самих«- так ответил на жалобы страховщиков первый замруководителя Службы ЦБ по финансовым рынкам Владимир Чистюхин на конференции «Будущее страхового рынка». Кто-то «окружил этих ангелов, спустившихся на землю, и забрасывает их грязью», съязвил он: «Что-то не вижу у вас сзади крылышек».
Реплика Чистюхина была ответом на выступления топ-менеджеров «Ингосстраха», «Росгосстраха», МАКСа и «РЕСО-гарантии». Они жаловались на решения судов, политику регулятора и недобросовестных страхователей. «Отрасль беззащитна перед судебной угрозой», — жаловался вице-президент «Росгосстраха» Дмитрий Маркаров. «Штрафы, пени и неустойки уже составляют 32% выплат по ОСАГО, — говорила гендиректор МАКСа Надежда Мартьянова. — Если государство будет относиться к нам как к денежным мешкам, завтра на рынке останется один «Согаз». «Нельзя быть отдельно от государства, — рассуждал гендиректор “Ингосстраха” Александр Григорьев. — Если рынок получился “не очень”, в этом есть и результат работы государства».
Регулятор неудовлетворительно и с запозданием реагирует на «плохих» игроков, считает гендиректор «РЕСО-гарантии» Дмитрий Раковщик. Он привел пример ОСАО «Россия» (лицензия отозвана в пятницу): «Долги по ней еще год назад были в 2 раза меньше, но каждый раз, как правление Российского союза автостраховщиков (РСА) собиралось ограничить выдачу этому игроку чистых бланков полисов ОСАГО, раздавались звонки из высоких кабинетов с просьбами не делать этого». Он отказался уточнить «Ведомостям», кто именно звонил. Но три члена правления страховых компаний в кулуарах конференции сказали корреспонденту «Ведомостей», что звонки совершал «один из заместителей экс-руководителя ФСФР Дмитрия Панкина». За все время работы предыдущей администрации ее представители лишь один раз появились на заседании президиума союза — когда он был посвящен судьбе «России», замечает один из членов руководства РСА.
«Я не реваншист», — ответил страховщикам Чистюхин по поводу ситуации со звонками из высоких кабинетов. «В выступлениях представителей страхового сообщества вижу лишь желание дистанцироваться от регулятора и ответственности за происходящее на рынке, — заметил он. — Мне очевидно, что отрасль попала в тяжелую ситуацию в том числе потому, что она в огромном количестве нарушала и продолжает нарушать права застрахованных лиц, не выплачивает страховые выплаты, делает непрозрачными страховые договоры, выстраивает схему работы таким образом, чтобы собрать побольше и платить поменьше, кормит прорву посредников». Поэтому ЦБ принял решение создать департамент защиты прав потребителей, рассказал Чистюхин, это произойдет уже в ближайшее время. Затем страховщиков ждет дополнительный аудит технических решений. В заключении Чистюхин отметил, что видит будущее отрасли в электронной коммерции, которая «уберет с рынка посредников».
Юрий НЕХАЙЧУК
Вся пресса за 21 ноября 2013 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховой надзор, Регулирование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Предыдущие отзывы:
22 ноября 2013 г. 11:04 Василий СНельзя жить в обществе и быть свободным от общества...
Я не знаком лично ни с одним из фигурантов, названных в статье. Но считаю высказывание г-на Чистюхина некорректным и неприемлемым в деловом общении. И как работать в государстве которое издает НПА обязательные для одних и необязательные для других (например, как небыло так и нет единой недопускающей двойного толкования методики расчета ущерба по ОСАГО. Сложно работать в государстве допускающем рыночные (я уже не говорю о доп.преференциях ЗОЗПП) отношения между одними сторонами договора ОСАГО (потерпевший-СК) и жестко регулирующие другие (страхователь-СК)
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
8 ноября 2024 г.
|
|
Аргументы и факты-Нижний Новгород, 8 ноября 2024 г.
Мошенники выманивают деньги у нижегородцев под предлогом смены полиса ОМС
|
|
РИА Томск, 8 ноября 2024 г.
Эксперт: средняя выплата по ОСАГО превысила 90 тыс. руб. в Томской области
|
|
Медвестник, 8 ноября 2024 г.
В Ингушетии возбудили дело о нецелевом расходовании средств ОМС
|
|
atorus.ru, 8 ноября 2024 г.
В АТОР раскрыли, есть ли вспышка вируса Коксаки в Турции
|
|
ТАСС, 8 ноября 2024 г.
«Известия»: об окончании действия ОСАГО будут напоминать через Госуслуги
|
|
Сахалин и Курилы, 8 ноября 2024 г.
Число сахалинцев, которые застраховали имущество и бизнес, значительно выросло в 2024 году
|
|
Frank Media, 8 ноября 2024 г.
«Хоум банк» стал единственным акционером «Хоум кредит страхования»
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Страховщики Казахстана должны будут ежегодно отчитываться по результатам стресс-тестирования
|
|
Компания, 8 ноября 2024 г.
Россиянам напомнят об окончании срока ОСАГО через «Госуслуги»
|
|
ТВ-центр, 8 ноября 2024 г.
Госуслуги будут заранее напоминать об истечении ОСАГО
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
При менее 40% убыточности продукта страховщик в Казахстане должен будет пересмотреть тариф
|
|
Авторадио, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Рассмотрение жалоб клиентов страховщиков в Казахстане хотят ограничить 15 рабочими днями
|
|
Интерфакс, 8 ноября 2024 г.
ХКФ банк консолидировал все 100% «Хоум кредит страхования»
|
|
Восток-Медиа, Владивосток, 8 ноября 2024 г.
Защита жилья, бизнеса и автомобилей: что чаще всего страхуют жители Приморья
|
|
Ведомости, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных
|
|
Известия, 8 ноября 2024 г.
Смена полисов: об окончании срока ОСАГО хотят напоминать через «Госуслуги»
|
 Остальные материалы за 8 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|